Фото: Пресс-служба «Пятерочки» Торговая сеть «Пятёрочка» проанализировала, как покупатели относятся к винам отечественного производства, каким видам отдают предпочтение и почему. Выяснилось, что 70% продаж винной продукции в сети — это отечественные позиции. В категории игристые вина доля продаж российских напитков составляет 85%.За 8 месяцев 2025 года в торговой сети «Пятёрочка» покупатели приобрели более 66,5 млн бутылок российского вина. По распределению вкусов общая динамика пока остается стабильной: 50% продаж тихих российских вин приходится на красные, 42% — на белые. С наступлением холодов этот тренд будет только укрепляться. Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
В осенний период россияне все чаще отдают предпочтение более сытным блюдам, которые отлично дополняются красным сухим или полусухим вином. С приходом тепла постепенно начинают преобладать продажи белого вина и розе, которые подходят к салатам, фруктам и легким закускам.
«Безусловно, интерес к российским винам продолжает расти. Мы это видим по покупкам и по отзывам самих покупателей: реагируем, расширяем предложение, начинаем работу с новыми винодельнями и разрабатываем эксклюзивные позиции. На повышение спроса влияют сразу несколько факторов. Во-первых, соотношение цены и качества. Во-вторых, выход отечественного вина на совершенно другой уровень, который легко составляет конкуренцию другим позициям на полке», — комментирует Инна Соболева, директор департамента категории «Алкогольные напитка» торговой сети «Пятёрочка»
На 30 июня 2025 торговая сеть «Пятёрочка» насчитывает 23 911 магазинов в 75 регионах России.